«С легким паром»: неделю жители дома по улице 10 лет Октября в Ижевске провели в пару и сырости

https://udmurt.media/articles/zkh/1910/

Ижевск / Удмуртия

«С легким паром»: неделю жители дома по улице 10 лет Октября в Ижевске провели в пару и сырости

Фото: Григорий Фомин

Дому № 24 по улице 10 лет Октября не везет: уже пять лет они ждут, когда по решению суда в их доме проведут капитальный ремонт. Летом жителей некоторых квартир затапливало из-за неотремонтированной крыши; в декабре были проблемы с канализацией. И вот в канун Нового 2016 года случилась очередная коммунальная беда — подвал затопило горячей водой из-за порыва трубы. В итоге все праздники прошли «с легким паром».

Брать веник и париться

Последствия порыва трубы жители дома № 24 обнаружили

 

как раз в канун Нового года. Тут даже не сантехники догадались: в подвале — кипяток.

«В подъезде был пареж как в бане. Только веник взять и париться. Люди друг друга не видели. Все окна были заморожены, на них был лед сантиметра на 2–3. На полу вода, ступеньки до сих пор не просохли, побелка потекла, краска осыпалась», — рассказывает старшая по четвертому подъезду Лилия Зорина.

Жильцы бросились звонить в аварийные службы. Там принимали заявки, обещали приехать и…не приезжали.

«Из-за отключенного лифта несли больного мужа на 4-й этаж на руках»

Из-за сырости тут же остро встал вопрос с проводкой — кое-где ее стало замыкать. Заискрили и домофоны. Лифты также необходимо было отключить, потому что там стояла вода.

По словам жителей, в Главном управлении МЧС по Удмуртии на звонок с просьбой приехать и отключить все, ответили, что это не в их компетенции.

«Мы позвонили на горячую линию МЧС России в Москву. Я представился, рассказал из какого города и описал ситуацию. На следующий день приехали из «Удмуртских коммунальных систем», теплосетей, МЧС отключили все, что необходимо», — говорит один из жителей дома Павел.

Фото: Григорий Фомин

Из-за отключенных лифтов возникла новая проблема. Нина Мироновна со своим мужем уезжала на новогодние праздники в гости, а вернувшись домой 5 января, потеряла дар речи.

«Зашла в подъезд, а там сплошное «молоко», все висит с потолка, лифт не работает. Это был ужас. У меня муж — инвалид и его пришлось на руках поднимать на четвертый этаж. Ничего не видно, скользко, он — сердечник, поэтому начал задыхаться», — вспоминает женщина.

Фото: Григорий Фомин

Благодаря сыну и внуку удалось доставить мужа в целости до квартиры, но Нина Мироновна решила не оставлять дело просто так и начала звонить в диспетчерские службы всех инстанций. Однако там трубки либо не брали вообще, либо сбрасывали звонки.

Лифт в четвертом подъезде, к слову, не работает до сих пор.

«Горячие» отклики УКСа

До 4 января жители дома были практически наедине со своей бедой. Аварийные службы и «УКС» перестали отвечать на звонки, а если слышали, что жалуется житель дома № 24, бросали трубку. Помощь оказывала только управляющая компания «Жилфонд».

«Управляющая компания дежурила все праздники, откачивали воду из подвала несколько раз в день. Их мы ни в чем не виним, они недавно стали работать с нашим домом и очень стараются», — продолжает Лилия Зорина.

В самой управляющей компании говорят, что о порыве сообщили в «Удмуртские коммунальные сети» еще 30 декабря и надеялись, что компания начнет ремонтные работы уже на следующий день. Но ждать пришлось почти неделю.

Как ранее поясняла нашему корреспонденту сотрудница пресс-службы «УКСа» Елена Данасиенко, приступить к ремонту бригады не могли из-за холодов — был риск разморозить отопительную систему сразу в трех домах.

«Именно поэтому до наступления благоприятных погодных условий специалисты компании проводили мероприятия по откачке теплоносителя из тепловой камеры, управляющая компания откачивала воду из подвала. В этот период жалоб от жителей на ухудшение параметров режима теплоноснабжения в адрес ООО «УКС» не поступало», — официально заявляли в «Удмуртских коммунальных системах».

По словам жильцов, ремонтная бригада работала два дня, отопление отключали ненадолго — на 6–7 часов. Но в квартирах все равно было холодно, особенно на первых этажах, где стены покрывались ледяной коркой, а некоторым жильцам пришлось купить валенки на замену тапочкам. Пар стоял в подъезде практически до конца каникул — до 10 января.

Пострадал ремонт, сделанный за свой счет

Одна из жительниц, Юлия, поселилась вместе с мужем в этом доме 3 года назад. Тогда они решили отремонтировать несколько этажей, где чаще всего бывает их семья (1-й, 2–й, 8-й и 9-й) за свой счет. И вот их труды в буквальном смысле осыпались после аварии.

«В Новый год нас здесь не было. Мы вернулись ночью 3 января, в подъезд было невозможно зайти, ступенек не видно. Промерзли окна. Пар доходил только до седьмого этажа, но и у нас, на девятом, ступеньки были сырые, стоял запах», — рассказывает Юлия.

Фото: Григорий Фомин

Кстати, даже на 9-м этаже, где находится их квартира, краска кое-где отошла от влажности. У многих хозяев квартир разбухли деревянные двери, а железные — перекосились, и теперь практически не закрываются. Одной из жительниц приходится привязывать дверь на веревочку.

 

Управляющая компания будет подавать в суд

Дом посетили уже несколько комиссий — представители города, управляющей компании, энергетиков, «УКСа», а также главный госжилинспектор Удмуртии Марат Исмагилов.

«Сегодня комиссией были в доме, встречались с жильцами, в присутствии управляющей компании обследовали подвал, лифты, подъезды дома, а также придомовую территорию, где проходят коммуникации. Подвал без воды, песчаная подушка практически сухая, подтопления с трассы нет. В тепловой камере на сетях стоит вода — возможно, имеется порыв, ресурсоснабжающая организация должна это проверить и его устранить, так как имеется угроза нового затопления», — сообщил по итогам проверки Исмагилов в своем аккаунте в Facebook.

Жители создали в экстренном порядке сайт, на котором собирают всю актуальную информацию вокруг ситуации в своем доме. Пока они направили письмо главе Удмуртии Александру Соловьеву.

А управляющая компания готовится вместе с «УКС» составить смету ущерба.

«Будем подавать в суд, чтобы получить деньги на устранение всех повреждений», — рассказала исполнительный директор ООО «Винтер жилсервис» Вера Булатова.

Единственное, что сейчас пугает людей — состояние фундамента после такой нагрузки. Дом уже 43 года стоит без капитального ремонта и, по словам некоторых жильцов, основа может просто «поплыть».

Официальная позиция

Тем временем, ООО «УКС» сообщает, что в период новогодних каникул энергетики работали в режиме повышенной ответственности. По данным компании, за это время было устранено 41 повреждение на сетях горячего водоснабжения и 36 повреждений на сетях отопления.

Также 6 января произошел порыв на теплотрассе в доме № 13 на ул. Барышникова. Проблемы с отоплением там начались еще в октябре после гидравлических испытаний.

«10 января, специалисты УКС выявили и устранили повреждения на квартальных сетях, снабжающих теплом данный дом. А, кроме того, провели замену участков транзитного трубопровода отопления для увеличения его пропускной способности. Помимо этого, на ЦТП района 1-Восточный проведены работы по промывке греющего оборудования системы отопления, что позволило улучшить гидравлический и температурный режимы подачи ресурса», — сообщили в пресс-службе «УКС» корреспонденту ИА «Удмуртия».

Также там отметили, что на качество отопления влияет регулировка внутридомовых систем теплоснабжения, а этим занимается управляющая компания. По данным ресурсоснабжающей организации есть еще несколько недочетов, которые УК до сих пор не устранила — отсутствие проектной документации на систему теплопотребления, а также самовольная замена стояков отопления с заужением диаметра и замена батарей с увеличением количества секций без согласования.

ИА «Удмуртия» следит за развитием ситуации.

Если вы столкнулись с подобными коммунальными проблемами, свяжитесь с журналистами по тел.: 57-07-55 или пишите по e-mail: red@udmurt.media